Производители ATMOS Выбираем передвижной копрессор

Выбираем передвижной копрессор

Основные узлы передвижных дизельных винтовых компрессоров

Оглавление

Введение

Нередко мы сталкиваемся с проблемой выбора передвижного компрессора. Имея полную картину рынка передвижных компрессоров, можно принять взвешенное решение в выборе того или иного производителя компрессоров под свои нужды. Однако не все поставщики раскрывают все нюансы подбора компрессора. В данной статье мы рассмотрим основные узлы передвижных индустриальных компрессоров, а так же отметим, на что важно обратить внимание при выборе компрессора.

Основные узлы

Основные узлы передвижных дизельных компрессоров Atmos

Прежде всего, ознакомимся со строение передвижного компрессора и расположением его основных узлов.

Кузов

Кузов предназначен для размещения узлов компрессора и их защиты от внешних воздействий. Как правило, мало кто обращает внимание на кузов, однако, несмотря на то, что он не имеет прямого отношения к получаемому воздуху, от него зависит сохранность компрессора, удобство эксплуатации и безопасность, в связи с чем, к нему предъявляются жесткие требования.

Жесткость и прочность

Кузов должен обладать достаточной жесткостью, чтобы исключить возможные перекосы конструкции. Верхняя крышка должна надежно фиксироваться. Задний бампер – один из уязвимых мест кузова, поскольку он принимает на себя удар при столкновении.

Антикоррозионная защита

Особые требования предъявляются к антикоррозионной защите. Поскольку эксплуатация дизельного передвижного компрессора предполагается на открытом воздухе, в особо агрессивной среде. Повышенная влажность (дождь), температура (палящее солнце) и грязь способствуют коррозии металла, вследствие чего, любое повреждение кузова достаточно быстро приводит к его коррозии. Надежная коррозионная защита увеличивает стоимость строительного компрессора, однако, это гарантия сохранности всех внутренних узлов на длительный период эксплуатации.

Компания ATMOS уделяет большое внимание данному факту и покрывает корпус антикоррозионной защитой основанной на нанесении алюминия на поверхность материала.

Шумовая защита

Еще одной важной функцией кузова является защита окружающей среды от шумового воздействия внутренних узлов (двигателя и компрессора). В странах Европейского Союза действует директива 2000/14/EC по шумам в окружающей среде (эмиссия шума от оборудования, работающего вне зданий), которая была принята 8 мая 2000 г. Согласно которой, для компрессоров допустимый уровень шума зависит от мощности.

Таким образом, наличие маркировки стандарта ЕС, является гарантом безопасности. Как правило, оборудование европейских производителей всегда имеет данную маркировку.

Комплекс мер, по снижению шума проводимый компанией ATMOS – это особое крепление двигателя и компрессора, гарантирующее минимальные вибрации, собственные формы винтовых пар, малошумные двигатели ведущих производителей и, конечно, герметичный шумозащитный корпус. Таким образом, уровень шума был снижен до минимальных значений, о чем свидетельствует маркировка стандарта EC по охране окружающей среды.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Компоновка внутренних узлов дизельного компрессора должна обеспечивать свободный доступ. Продуманное расположение внутренних узлов и органов управления обеспечивает легкую эксплуатацию и обслуживание компрессора, тем самым снижая время на проведение осмотра и подготовки компрессора к длительной работе.

Органы управления и контроля всех компрессоров ATMOS расположены в легкодоступных местах и имеют надежную защиту от повреждений во время транспортировки и эксплуатации.

Шасси

Дизельные компрессоры, как правило, поставляются в двух исполнениях: передвижном (на шасси) и стационарном (на салазках). Стационарные компрессоры предполагается устанавливать в кузов большегрузного транспорта. Компрессоры на шасси мобильны и могут буксироваться любым транспортным средством, соответствующей буксировочной способности. Поскольку передвижной компрессор буксируется по дорогам общего пользования, он должен иметь внешние световые приборы и отвечать всем требованиям ПДД, а так же быть зарегистрирован в ГИБДД (на передвижные компрессоры имеется паспорт транспортного средства – ПТС).

Шасси выбираются, исходя из массы компрессора, и определяют максимальную скорость и проходимость. В случае использования компрессора на стройплощадке или полевых условиях, выбираете шасси с повышенной проходимостью.

Винтовые компрессоры ATMOS устанавливаются на новейшие оцинкованные шасси производства фирмы AL-CO Kober (Австрия) или KNOTT (Германия) с независимой подвеской колес на консольных рычагах и имеют максимальную транспортную скорость до 80 км/час. В настоящее время группа компаний КНОТТ занимает второе место в Европе по объемам продажам, достигнув выдающихся результатов на рынке прицепов и комплектующих деталей к ним. Производство отвечает стандартам TUV, ISO 90001.

Тормозная система

Существует классификация легковых прицепов по массе: "легкие" – масса с грузом не превышает 750 кг и "тяжелые" – свыше 750 кг. На вторую группу прицепов обязательно должна быть установлена система тормозов. На "легкие" типы также рекомендуют устанавливать тормозную систему, что не только позволит водителю чувствовать себя уверенней, но и повысит безопасность передвижения по дороге. В экстренной ситуации благодаря такой системе автопоезд сможет быстрей остановиться. Тормоза на прицепе будут особенно полезны при езде по сельским дорогам, или же при спуске с горки или холма.

Для компрессоров ATMOS весом менее 800 кг имеется возможность дополнительной установки инерционного тормоза с автоматикой заднего хода. На модели весом более 800 кг инерционный тормоз и автоматика заднего хода устанавливаются в обязательном порядке.

Опции и дополнения

Регулируемое дышло позволяет буксировать различными транспортными средствами.

Опорное колесо необходимо для легкого маневрирования на ограниченном пространстве, что особенно удобно на стройплощадке.

Сцепные устройства также могут быть различными: кольцо 40 или 50 мм или шар ISO 50.

По заказу, шасси компрессоров ATMOS оснащаются регулируемым дышлом и по желанию заказчика устанавливаются различные варианты сцепных устройств: кольцо 40 или 50 мм или шар ISO 50. Дополнительная опора дышла может поставляться с опорным колесом, которое обеспечит лёгкое маневрирование на площадке.

Двигатель

Дизельный двигатель является ключевой частью, которая главным образом определяет общее качество индустриального строительного компрессора. Поэтому производители компрессоров подбирают такие модели двигателей, которые обеспечивают оптимальный резерв по мощности, что обеспечивает надежность и более продолжительный срок службы всей установки. Основными параметрами, по которым осуществляется выбор двигателя, являются: надежность, экономичность, стоимость и частота сервисного обслуживания, развитость сервисной службы, экологичность. Мировыми лидерами по производству дизельных двигателей являются Cummins (США), Perkins (Великобритания), Deutz (Германия), Kubota (Япония), Caterpillar (США), John Deere (США).

Компрессоры ATMOS оснащаются мощными и надежными двигателями лучших мировых производителей. Это позволяет обеспечить необходимую производительность и стабильность работы при длительной непрерывной работе.

Большинство моделей оснащаются легендарными двигателями английской фирмы Perkins, которая уже на протяжении 80 лет лидирует в области проектирования и производства высокоэффективных двигателей. Perkins изготавливает более 300000 двигателей в год, которые продаются более чем в 190 странах по всему миру.

Компрессоры ATMOS мощностью более 200кВт оснащаются двигателями Cummins, признанного лидера в области производства мощных двигателей на Североамериканском рынке.

Все двигатели оснащены комплексом систем защиты и безопасной работы, обеспечивающих длительный срок службы двигателя и компрессора в целом.

Система защиты

Встроенная система защиты обеспечивает контроль над системами компрессора и параметрами его работы. При достижении критических параметров система управления отключает компрессор, предотвращая аварийные ситуации и серьезные поломки оборудования. Наличие такой автоматической системы является преимуществом.

Все передвижные компрессоры ATMOS оборудованы встроенной автоматической системой безопасности, которая включает в себя датчик снижения давления в двигателе, датчик превышения рабочей температуры масла, датчик превышения рабочей температуры в системе охлаждения в двигателе жидкости, систему контроля работы генератора двигателя. В случае достижения недопустимых значений рабочих параметров, компрессор автоматически выключается, тем самым снижая вероятность аварийных ситуаций и серьезных поломок оборудования.

Расход топлива

Рассмотрим конечную стоимость эксплуатации компрессора, которая складывается из цены на компрессор, стоимости топлива и масел израсходованных за период эксплуатации, а так же расходов на техобслуживание. Стоимость самого компрессора составила всего 12% общих затрат, а 85% общих затрат приходятся на дизельное топливо. Таким образом, выбирая компрессор по начальной стоимости, конечная стоимость эксплуатации может выйти в копеечку.

К примеру, экономия топлива на 2 л/час при наработке 10000 часов и стоимости дизельного топлива 28 руб. составит 560 000 руб. Если учитывать, что компрессоры рассчитаны на работу до 40000 часов, то это уже не маленькая сумма. И "дешевый" компрессор становится "дорогим", а "дорогой" ровно да наоборот.

Перед покупкой компрессора, обязательно убедитесь в низком расходе топлива. Лучше переплатить однажды, чем делать это систематически во время эксплуатации.

Система управления двигателем в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания существенно снижает расход топлива. Благодаря низкому расходу топлива и не высокой начальной стоимости заказчики выбирают винтовые компрессоры ATMOS. Популярность компрессоров подтверждается стремительным ростом популярности к этому бренду.

Компрессор

Винтовой блок

Винтовой блок – это сердце любого передвижного дизельного компрессора. Не каждый производитель компрессоров имеет свои разработки винтовых пар, зачастую это винтовые блоки сторонних производителей. Сами же производители винтовых пар, как правило, имеют свои разработки профилей винтовых пар. Залог высокого качества винтового блока зависит не только от спроектированной формы винта, но также и от применяемых материалов, качества изготовления и индивидуального подбора каждой пары винтов.

Компания ATMOS производит винтовые пары уже более 30 лет. Надежность и долговечность работы винтовой пары закладывается еще на стадии ее проектирования и разработки, выполненной с учетом всех необходимых европейских нормативов и с применением передовых технологий. Собственное производство, оснащенное современным высокопроизводительным оборудованием LIEBHERR, применение высококачественных материалов гарантирует высокое качество выпускаемой продукции.

Профили винтовых роторов компрессоров тщательно подгоняются друг к другу, за счет чего не только обеспечивается производительность, но и заметно снижается уровень шума. Пары роторов проходят индивидуальный подбор, что значительно повышает надежность компрессоров, гарантирует бесперебойность и долгий срок безотказной работы на протяжении всего периода эксплуатации компрессора.

Высокий КПД, исключительная надежность, длительный ресурс, простое обслуживание – отличительные черты винтовых блоков ATMOS.

Система подготовки воздуха

Как и обычные компрессоры, передвижные компрессоры могут быть оснащены системами сепарации воды и охлаждения воздуха.

По желанию заказчика на компрессоры ATMOS устанавливаются сверхэффективные дополнительные охладители воздуха, которые со встроенными циклоновыми сепараторами конденсата обеспечивают отделение влаги. Также компрессор может быть оборудован специальным экономайзером, который обеспечивает получение ультрасухого воздуха для технологических применений.

Система управления

Система управления один самых важных блоков в компрессоре. Поскольку потребление воздуха неравномерно, то необходимо постоянно отслеживать текущий расход и регулировать вырабатываемый объем воздуха, а не стравливать его в атмосферу.

Каждая компания имеет свои разработки на этот счет. Как правило, чем более эффективна и надежная данная система, тем выше цена компрессора. Однако, эта переплата оправдывает свои, изначально повышенные затраты, поскольку она позволяет продлить срок службы двигателя, винтового блока и других узлов компрессора, а так же снизить затраты на обслуживание и топливо. В конечном итоге в ходе эксплуатации суммарные затраты, зачастую, ниже на 5-20% затрат на компрессор с менее совершенной системой управления.

Число отводов воздуха, как правило, определяется производительностью компрессора.

Пропорциональная система управления компрессоров ATMOS современной конструкции в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания существенно снижает расход топлива и уменьшает токсичность выхлопных газов. Система точно отслеживает текущее потребление сжатого воздуха и соответственно оптимизирует необходимую энергию двигателя передвижного компрессора. Таким образом, благодаря системе эффективного расходования топлива компрессоры значительно снижают затраты на топливо и являются весьма экономичными.

Электрогенератор

Дизельные винтовые компрессоры со встроенным генератором – идеальный помощник в местах проведения строительных или ремонтных работ, где отсутствует электрическая сеть. Встроенный генератор позволяет подключить мачту для освещения места проведения работ, насос, электроинструмент (болгарка) или сварочное оборудование, тем самым устраняя простои работ, связанных с отсутствием электричества.

Индустриальные компрессоры ATMOS с электрогенератором (опция) – незаменимые помощники при проведении работ в полевых условиях, например, дорожных работ.

Выводы

На рынке дизельных компрессоров существует множество производителей, каждый из которых занимает свою нишу со своей ценой, определяемой входящими узлами и опциями, качеством сборки и еще многими факторами. Однако, как мы показали выше, начальная цена еще не определяет конечную стоимость компрессора.

Теперь, выбирая строительный компрессор или просто передвижной компрессор, Вы сможете принять понятное и обоснованное решение, что позволит избежать неприятных ситуаций в дальнейшем.

Мы занимаемся поставками передвижных компрессоров ATMOS, поскольку они отлично зарекомендовали себя на рынке, занимают второе место по числу проданных компрессоров в России и считаются наилучшим соотношением ”цена-качество”.


Источник материала: www.g-n-g.ru



Рейтинг Тор 100 expo.prompages.ru